23 марта, в среду 3-й седмицы Великого поста, в нашем храме была отслужена Литургия Преждеосвященных Даров.

Милостью Божией в нашем храме была совершена первая в этом посту Литургия Преждеосвященных Даров, которая совершалась в память сорока Севастийских мучеников — воинов-христиан из города Севастии (территория современной Турции), которые приняли мученическую смерть за веру во Христа.

Литургию Преждеосвященных Даров возглавил настоятель нашего храма – прот. Владимир.

За литургией были вознесены сугубые прошения о восстановлении мира и тишины на нашей украинской земле, а также прочтена молитва Господу.

 

В чем особенность Литургии Преждеосвященных Даров?

Нужно отметить, что основным ограничением поста не являются ограничения в пище и в развлечениях. Наибольшая строгость великопостного времени — это ограничение в совершении Евхаристии!

Еще в IV веке 49 правилом Лаодикийского собора постановлено: «не совершать полной Божественной литургии в дни святой Четыредесятницы, кроме суббот и воскресений». В будние дни великого поста, в среду и пятницу, а также в некоторые дни особо почитаемых святых – святого Алексея, Человека Божия, в дни обретения главы Иоанна Предтечи и святых 40 мучеников Севастийских – служится Литургия Преждеосвященных Даров.

Когда совершается Литургия воскресная, приносится Богу жертва. Посреди этой бескровной жертвы совершается освящение Даров Духом Святым. Хлеб и вино приносятся в жертву и действием Духа Святого становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа. В эту же воскресную службу, одновременно, на престоле совершается освящение дополнительных Даров, дополнительного Агнца – одного, двух в зависимости от того, сколько будет Преждеосвященных Литургий среди недели.

Затем, этот Агнец, заранее освященный за полной воскресной Литургией, используется в Литургии Преждеосвященных Даров. Он раздробляется священнослужителем и подается верным для причастия. И в этом Агнце есть всё, что есть в воскресном причастии – Тело Христово и Кровь Его.

Таким образом, качество причастия, его смысл и суть в воскресной службе и в Преждеосвященной – одинаковы, лишь с той разницей, что в Преждеосвященной службе жертва не приносится, а совершается причастие ранее освященными Дарами. Но  и здесь – одно и тоже Тело Иисуса Христа и одна и таже Кровь Иисуса Христа.

Эта литургия содержит ряд древних обычаев и песнопений, которые в других службах, вне поста, не встречаются, а потому особо сильно действуют на души молящихся. Это помощь и укрепление в посте, в борьбе с грехом, в разных жизненных обстоятельствах дома и на работе. Если у нас нет сил, то они есть у Бога. И мы причащаемся, чтобы Господь нас укреплял. «

Ныне силы небесные с нами невидимо служат…»